Армрестлинг

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Армрестлинг » Новый форум » Музыка


Музыка

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Секреты струн Elixir

В настоящее время на российском рынке представлено огромное количество струн. Однако струны даже самых известных брэндов «живут» к сожалению недолго. Такова специфика материала – он стареет. Однако не все так плохо… Новейшая технология, разработанная специалистами компании Gore, вылилась в появление самых «долгоиграющих» струн Elixir, которые сразу полюбились западным и отечественным музыкантам.

Наверное не стоит лишний раз говорить о том, что струны в процессе звучания любого струнного инструмента являются наиглавнейшим элементом. Именно они создают звуковые колебания – ту первопричину, которая и есть основа звука. Даже самый дорогой инструмент не сможет компенсировать потерю в звуке при использовании старых или некачественных струн.
Сегодня практически все производители музыкального оборудования работают над проблемой улучшения качества струн и «продления жизни», т.е. увеличение срока их эксплуатации. Особенно это касается струн для электрогитаристов. Современные технические приемы игры, такие как бэнды, глубокое вибрато, использование механического тремоло и т.д., быстро выводят струны из строя. Струны теряют свою функциональность по двум характеристикам. Во-первых, они со временем перестают выдавать при атаке высокие частоты. Звучание струн постепенно становится тусклым, они уже не звенят. Во-вторых, струны при экспрессивной игре вытягиваются, что негативно сказывается на строе гитары (да и на звуке). Таким образом, профессиональные гитаристы вынуждены менять струны практически перед каждым концертом. (Например, Скотт Хендерсон, один из лучших гитаристов в плане звука электрогитары, будучи в Москве это делал перед каждым выступлением). Ведь помимо перечисленных выше факторов есть еще один – вероятность порыва новых струн меньше чем у старых. То есть новые струны более надежны и это дает гитаристу большую свободу при игре.
Итак, давайте более подробно рассмотрим, почему же «стареют» струны так быстро и что можно сделать для продления срока их службы.
Музыканты поколения 70-х и начала 80-х наверное не забыли те времена, когда при жутком дефиците струн и той бедности (10$ - было просто астрономической суммой), гитаристы пытались максимально продлить им «жизнь». Какие только я не слышал рецепты реанимирования струн, но самым распространенным способом была варка. То есть музыканты брали обычную кастрюлю и просто варили струны в кипятке как картошку. Некоторые экспериментаторы советовали добавить в кипяток еще и соду, соль, уксус, мыло, кислоту, щелочь и другие самые экзотические компоненты… После этой процедуры струны какое-то время были «как новые». Конечно, сейчас все это воспринимается с улыбкой, но обратите внимание на одну вещь. Цель этой процедуры было не что иное, как вываривание грязи из оплетки струн. Именно то, что в оплетку при игре набивается грязь и является главным фактором ухудшения звучания. Конечно, если перед игрой тщательно мыть руки, что должно быть вполне естественно, - это несколько удлиняет жизнь струнам. Но все равно в оплетку попадают частицы кожи с пальцев.
Несмотря на очевидность причины ухудшения звучания струн долгое время производители не могли ничего с этим поделать. Все попытки конструкторов, например, сделать оплетку струн гладкой, бесшовной неизбежно вели к ухудшению звучания.
Однако производителям струн Elixir наконец-то удалось создать уникальную технологию при которой, обмотка защищается специальным слоем Nanoweb или Polyweb, что и является главной отличительной особенностью данных струн. Этот тонкий слой заполняет пространство между витками обмотки и не допускает попадания туда посторонних частиц. Разработчикам удалось найти такой состав заполнителя (Nanoweb или Polyweb), который не стирается от игры, а также от трения об лады. При этом данные струны, что очень важно, совершенно не потеряли звонкость и яркость. И это главное достижение разработчиков Elixir. Использование Nanoweb / Polyweb – специальных запатентованных материалов, которыми заполняются (наносится тончайший слой) обмотка струн дает просто потрясающие результаты – данные струны имеют живучесть более чем в три раза относительно обычных струн. И хотя многие музыканты за годы творческой жизни понимают, что чудес на свете не бывает, в данном случае произошло действительно чудо - Elixir имеет живучесть несравненно большую относительно струн изготовленных обычным способом. Nanoweb используется при изготовлении струн для электроакустических, электрогитар и бас гитар. Polyweb применяется при изготовлении струн для банджо и мандолины.
При этом интересны ощущения при игре – пальцы легко скользят по струнам, что особенно будет полезно скоростным гитаристам. При долгой игре струны остаются такими же чистыми и скользкими, практически новыми. Играя на обычных струнах уже через пару часов интенсивной игры (кстати, с тщательно вымытыми руками) видно как струны теряют цвет, становятся серыми, матовыми. Уже на следующий день нет ощущения, что играешь на новых струнах. Что касается Elixir, то здесь картина несколько иная – струны всегда блестящие как на визуальном, так и на слуховом восприятии.
Кроме этого, данные струны имеют прекрасные характеристики в плане баланса. Дешевые струны, с некачественной обмоткой зачастую дают биения и непонятные резонансы. Elixir очень сбалансированы по всей длине, что говорит о высоком качестве производства. Что касается растягивания струн при игре экспрессивной игре, то и в этом компоненте Elixir приятно удивляет. Материал для струн подбирается самого высокого уровня. Видно разработчики решили не идти ни на какие компромиссы и создать высокотехнологичные струны, в которых все элементы реализованы на сто процентов.
Словом, струны Elixir всем хороши… Единственно, - они достаточно дороги (около 15$ за комплект (009-0046)). Понятно, что хорошие вещи дешевыми не бывают. Но надо учесть, что комплект Elixir прослужит как минимум в 2-3 раза дольше обычных струн. И этим компенсируется их высокая цена.
Итак, струны Elixir в плане производства на сегодняшний день без сомнения являются самыми передовыми. Данная технология прошла проверку огромного количества гитаристов, которые в один голос утверждают, что Elixir – качественно новая ступень в производстве струн для электро и акустических гитар (конечно в линейке компании имеются струны и для других инструментов). Радует то, что данные принципы уже стали использовать другие компании. Быть может в будущем изготовление струн полностью перейдет на эту технологию, ведь она дает только плюсы.

0

2

Артем Дервоед - победитель американского конкурса гитаристов
07.06.2010

Российский гитарист Артем Дервоед победил на Международном конкурсе классических гитаристов в городе Буффало, штат Нью-Йорк. 28-летний музыкант виртуозно исполнил Концерт «Аранхуэса» Хоакина Родриго в сопровождении филармонического оркестра.

Судьи наградили музыканта премией в размере 7500 долларов, а также пригласили играть концерты с симфоническими оркестрами Буффало и Вирджинии. Второе место занял сербский гитарист Неманья Остожич, третье - француз Томас Вилотэ. Что характерно, в этом году в конкурсе гитаристов принимали участие только мужчины.

Международный конкурс гитаристов организован дирижером филармонического оркестра Буффало Джо-Энн Фалетта (JoAnn Falletta). Конкурс проводится с 2006 года.

Артем Дервоел – лауреат 20 международных конкурсов в России, Италии, Франции, Германии, Португалии, Малайзии, Японии, Сингапуре, Израиле. Первый российский музыкант-победитель престижных гитарных конкурсов им. М.Питталуги (Италия) и Принцессы Кристины (Испания). Обладатель премии критики «Золотая гитара» на Международной гитарной конвенции в Алессандрии (Италия).

Окончил РАМ имени Гнесиных (класс Н.Комолятова) и аспирантуру Гитарной Академии Кобленца (класс А.Дезидерио). Посещал мастер-классы известнейших гитаристов: Оскара Гильи, Реми Буше, Ролана Диенса, Фабио Занона, Алексея Зимакова. Гастролирует по всему миру. Записанный им альбом на фирме «Naxos» вошел в десятку самых продаваемых дисков.

увеличить

0

3

Размер ладов - ещё одна часть загадки, которую ты пытаешься разгадать, когда думаешь о значении радиуса накладки и формы грифа. Какой тип и размер ладов критично влияет на ощущения при игре?
Размер ладов - одно из важнейших изменяемых параметров в гитаре. Низкие лады позволяют подушечкам пальцев прикасаться к накладке грифа с минимальным промежутком, чтобы не позволить струне "расстраиваться" при нажатии (т.е. палец упирается в накладку не давая изменить тон - прим. Skeggr) или чтобы не дать пальцам проскочить под струной во время бенда. Высокие лады - наоборот. Ширина лада определяет степень изнашивания до того, как необходимо будет принять кардинальные меры по восстановлению\замене ладов.
Более широкие лады изнашиваются медленнее, чем узкие.

Какие лучше подойдут для вас? Задайте себе следующие вопросы:

1. Нравится ли мне мой теперешний гриф?
2. Нужен ли мне более толстый\тонкий гриф?
3. Как часто я делаю бенды (целый тон, полтора тона)?
4. Если я выберу более низкие лады - не будет ли гриф казаться слишком тонким для меня?
5. Если я выберу более высокие лады - не будет ли гриф слишком толстым?

Теперь посмотрите, как все эти вещи действуют вместе. Позвольте дать несколько примеров, показывающих как радиус накладки, форма грифа и размер ладов делают гитары абсолютно разными.

1. Стиль Gibson: форма грифа - "C" или "D", радиус накладки 10" и низкие, широкие лады
2. Стиль Fender: форма грифа - "V" или "C", радиус накладки от 7,5" до 10" и высокие,узкие лады
3. Стиль Ibanez: "более плоский C", радиус накладки от 12" до 15" и лады - нечно среднее между Gibson и Fender
4. Стиль MusicMan: форма грифа - ассиметричная, радиус накладки от 10" до 12" и и более высокие и узкие лады, чем у Ibanez

Это всего лишь общий обзор этих брэндов, но теперь вам ясно, как эти три параметра делают инструменты совершенно различными. Все эти гитары играют и ощущаются по-разному и позволяют исполнять определённые стили музыки.

Nickel\Silver против нержавеющей стали.

У вас есть 2 варианта: лады Nickel\Silver (дословно переводить не стал, далее поймёте почему - прим. Skeggr), либо лады из нержавеющей стали. Но что лучше? Что мы теряем, а что приобретаем, выбрав один из вариантов? На эту тему идут постоянные споры гитаристов и производителей гитар. Одни говорят, что лады Nickel\Silver быстрее изнашиваются и требуют ухода, в то время как лады из нержавеющей стали - нет. А другие ставят в противовес то, что звук с ладами из стали не так хорош, как с Nickel\Silver (с ладами из нержавеющей стали характер звука немного резче, звонче, и для кого-то это плюс, а не минус - прим. Skeggr)

Я придерживаюсь середины и считаю что и те и другие правы и оба факта имеют место быть. Я играл на гитарах с обоими вариантами ладов и все они работали прекрасно. Здесь наиболее важен вопрос: "Для каких целей и задач мне это нужно?"

Например: Если я собираюсь в тур на следующие 5 месяцев и мне нужна гитара для выступлений каждый вечер без проблем - в этом случае лучше предпочесть лады из нержавеющей стали для того, чтобы не пришлось однажды ремонтировать\восстанавливать лады в дороге.

Другая сторона споров о материале ладов - это стоимость. Ладовая проволока из нержавеющей стали более дорогая.

Nickel\Silver. Каково процентное соотношение?

Nickel\Silver лады состоят на 18% из твёрдого никеля, который продлевает их срок службы. На самом деле ладовая проволока, называющаяся Nickel\Silver, совсем не содержит серебра. Её состав - медь и никель; и именно эти 18% никеля позволяют меди выглядеть как серебро.
На рисунке ниже представлены доступные формы ладов:

Описание:
6100: Большие, для ощущения "скалопированности" грифа
6105: Узкие и высокие, очень популярные
6130: "Medium Jumbo" - такие на большинстве грифов Gibson
6230: Самые маленькие лады, использовались на старых Fender
6150: "Jumbo", почти такой же ширины как "Medium Jumbo", но немного выше

С уважением, Tony J. Pasko

Перевод: Skeggr и Fjola
По материалам rockhousemethod.com

0

4

Эксплуатация электрогитары.
11.07.2009 | Автор: admin

Рассмотрим основные вопросы, связанные с эксплуатацией электрогитары.

Во-первых, инструмент не может использоваться без подключения к специальной аппаратуре, поэтому кроме самой гитары вам потребуются:

- гитарный усилитель со встроенной колонкой-динамиком (так называемый «комбик») ;

- гитарный эффект-исказитель «драйв» (так называемая «примочка»);

-  два гитарных кабеля.



Первый кабель соединяет гитару с примочкой, а второй идет от примочки в комбик. Если усилитель имеет встроенный драйв, то можно обойтись без примочки с дополнительным проводом. Однако это делает невозможным использование примочки на репетициях за пределами квартиры музыканта. К тому же качество встроенных в комбик эффектов зачастую оставляет желать лучшего. Поэтому рано или поздно большинство гитаристов приобретают качественный исказитель.

Если подключить электрогитару в усилитель напрямую (одним проводом без исказителя-примочки), то вы услышите чистый звук, похожий на звучание акустической гитары, но обладающий характерным металлическим тембром. С помощью эквалайзера — усилителя чистый звук можно редактировать (делать громче, ярче, добавлять определенные частоты и т. п.), но сам тембр останется приблизительно тем же.

Этим звуком исполняется практически все то, что и на акустической гитаре: «переборы», «бой» и т. д. Чем качественнее инструмент, тем более красивый и гармоничный чистый звук он издает.
Специфического звучания тяжелой музыки добиваются посредством исказителя. Существует огромное количество всевозможных гитарных примочек с самой разной палитрой звучания. В основном для создания атмосферы тяжелой (но не только) музыки используется два эффекта: драйв (drive) и дисторшн (distortion). Если драйв можно назвать универсальным прибором (подойдет для многих стилей), то дисторшн обладает более мрачным бескомпромиссным звучанием.

Когда гитара подключена в усилитель через примочку, гитарист может по своему желанию использовать два основных типа звука: драйв (когда эффект включен) и чистый звук (когда исказительвыключен). Включение/выключение осуществляется нажатием специальной кнопки-педали на примочке. Конструкцией предусмотрено, что во время исполнения исказитель находится на полу, поэтому нажимать кнопку следует ногой (так было сделано, чтобы не отвлекать руки гитариста на постоянные переключения).

Существует множество других примочек: компрессор, дилей, хорус, флэнжер, октавер, гар-монайзер, уау, уэми и т. п. Все они придают гитаре своеобразное звучание и при совмещении позволяют воспроизводить невероятные звуки (другой вопрос, что подобная экзотика далеко не всегда необходима). Приобретать разноплановые эффекты по отдельности достаточно дорого. Так, с 1990-х годов стали популярными гитарные процессоры — цифровые эффекты, совмещающие в одном сравнительно небольшом корпусе практически все основные виды примочек. Это очень удобно, так как предоставляет широкие возможности для экспериментов со звуком. Однако цифровое звучание отличается от аналогового более низким качеством. С каждым годом звук цифровых процессоров улучшается, тем не менее многие гитаристы до сих пор предпочитают аналоговые примочки. Безусловно, существуют примеры вполне удачных цифровых процессоров с профессиональным звуком, но стоят такие приборы весьма недешево.
Таким образом, лучший выбор для начинающего гитариста — качественная аналоговая примочка (драйв или дисторшн). Среди от­носительно недорогих эффектов, созданных на основе транзисторных схем, наиболее популярными являются изделия фирм «Boss», «Dod», «Marshall» и др. В следующей ценовой категории идут ламповые устройства. Большинство профессионалов предпочитают усилители и примочки с микросхемами на основе ламп, звук которых, бесспорно, более живой, мягкий и чувствительный.

увеличить

0


Вы здесь » Армрестлинг » Новый форум » Музыка


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC